Какие виды погрузчиков бывают

Погрузчик — спецтехника, которая используется практически везде: от строительных площадок до частных предприятий и огромных заводов. Она может выполнять разные операции, например, поднимать и перемещать грузы, ровнять поверхности. В данной статье мы расскажем, какие виды погрузчиков бывают.

Классификации погрузчиков

Погрузчики отличаются друг от друга по:

  1. Виду оборудования для перемещения грузов (вилочные и ковшовые);
  2. Типу двигателя — с ДВС и работающие на электричестве;
  3. Типу ходовой части — на гусеничном ходу или на колесах;
  4. Длительности операций — на спецтехнику постоянного и циклического действия.

Особенности вилочных и ковшовых погрузчиков

Вилочные погрузчики — один из самых распространенных видов машин для работы с единичными грузами. Подъем и транспортировка осуществляется за счет специальных вил: двух металлических полос, которые изогнуты под прямым углом. Погрузчики с вилами спереди называют фронтальными, сбоку — боковыми. 

Характеристики вилочных погрузчиков

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • Данный тип спецтехники может оснащаться как электродвигателями, так и ДВС с мощностью от 20 л.с.;
  • Вилочные погрузчики могут быть колесными и гусеничными, которые чаще всего применяются там, где есть риск забуксовать, например, на песчаному грунте в местах разработки полезных ископаемых;
  • Поднимают от 1 до 10 тонн (большегрузные модели предназначены для перемещения еще большего веса);
  • Способны поднять груз на высоту от 1,8 до 5,5 метров;
  • Имеют угол наклона вил от 3° (вперед) и до 12° (назад).

Одноковшовый погрузчик: характеристики и принцип работы

Ковшовые погрузчики используют для того, чтобы перемещать в ковше сыпучие материалы, например, гравий, песок, щебень. По количеству ковшей спецтехника различается на одноковшовые и многоковшовые модели.

Спецтехника с одним ковшом классифицируется по двум показателям:

  1. Грузоподъемность ковша: легкие (до 2 т.), средние (до 4 т.), тяжелые (до 10 т.) и большегрузные погрузчики (от 10 т.);
  2. Направление разгрузки: задняя, фронтальная и боковая.

Для зачерпывания материала ковш опускается вниз, сама машина двигается в сторону груза. Для разгрузки ковш поднимается наверх и поворачивается вниз.

Принцип работы многоковшового погрузчика

Многоковшовый погрузчик —это машина непрерывного действия, то есть, будучи запущенным, он будет работать, пока его не остановить. Главное отличие от вилочного и ковшового погрузчика — наличие ковшового элеватора. Он представляет собой движущуюся цепь или ленту наподобие конвейера. На ней закреплены ковши, которые зачерпывают груз и перемещают его снизу вверх. В результате щебень, песок, гравий или любой другой сыпучий материал выгружается 

на грузовую спецтехнику или транспортерную ленту.

Телескопические погрузчики

Особое место в классификации занимают телескопические погрузчики. Они представляют собой не просто подъемную технику. Благодаря тому, что рабочий орган спецтехники может удлиняться, он может выполнять функции автокрана, вилочного и фронтального погрузчиков. У некоторых моделей высота подъема составляет около 20 м., поэтому они незаменимы при малоэтажном строительстве. Ещё одним преимуществом телескопического погрузчика является возможность использовать люльку для людей (корзину). Таким образом он может выполнять функции подъемника.

Особенности телескопических погрузчиков

Особенности машин с электродвигателем и ДВС

В зависимости от типа двигателя бывают авто- и электропогрузчики. Автопогрузчики работают на газе, бензине или дизеле.Они универсальны, поэтому могут использоваться в закрытых и открытых помещениях. Из недостатков следует отметить высокий уровень шума и выхлопные газы. 

Электропогрузчики лишены данных недостатков: они работают гораздо тише и не загрязняют воздух. Их часто используют в закрытых помещениях с плохой вентиляцией или ее отсутствием. Полностью заряженный двигатель способен отработать 8 часов без подзарядки, так что его как раз хватит на полноценный рабочий день. До полной батареи спецтехника обычно заряжается в течение 8-12 часов. При этому электропогрузчики обычно стоят дороже машин с ДВС, поэтому если они требуются на производстве время от времени, экономически выгодно будет взять их в аренду, а не покупать.

Погрузчики с навесным оборудованием

Все большую популярность набирает комбинированный тип спецтехники. Благодаря универсальному креплению, ковш в любой момент можно заменить на вилы, грузозахватное устройство, отвал или другую навеску. Имея в автопарке только один погрузчик и комплект навесного оборудования к нему для выполнения ряда разноплановых работ — от традиционного перемещения груза до снегоуборки и смешивания бетона!