+7 985 360-96-69
+375 44 722-13-13
+375 29 300-34-34

Особенности использования спецтехники в зимний сезон

Зимой, при отрицательной температуре, появляются некоторые трудности в эксплуатации техники. Морозы приводят к увеличению механических нагрузок на оборудование, его детали, механизмы. Поэтому важно знать тонкости эксплуатации машин зимой.

Главные трудности

Есть несколько проблем, которые появляются при эксплуатации спецтехники в зимнее время. Это:

  • Снижение работоспособности двигателя, систем, что связано с пониженными температурами.
  • Вероятность замерзания топлива, масла, охлаждающей жидкости.
  • Ухудшение гибкости резинотехнических деталей.
  • Нарушение сцепления колес с дорогой.
  • Вероятное обледенение систем.
  • Уменьшение производительности.
  • Быстрый износ элементов.

Все указанные моменты вызывают сбои, поломки. Еще могут появляться аварии во время эксплуатации техники при низких температурах.

Повышение топливного расхода, изменение вязкости ГСМ – это проблемы, которые появляются при использовании машин зимой. Гидравлическая жидкость будет вязкой, а спустя 7 часов работы это критическая проблема. При отрицательных температурах увеличивается продолжительность прогрева двигателя, гидравлики. При этом прокачка рабочей жидкости осуществляется медленней, что влияет на производительность.

Во время промерзания металл будет хрупким. Рабочие детали, даже если выполнены из надежной стали, могут ломаться. Еще зимой появляются другие проблемы – увеличение зазоров между структурными деталями, уменьшение эластичности резины, риск коррозии в двигателе, снижение пластичности пластика.

Какую технику применяют в зимнее время?

В холодный период должна эксплуатироваться специализированная техника, предназначенная для применения при минусовых температурах, сложных погодных условиях. Важно, чтобы она использовалась при показателе до -20 градусов. Если параметр снижается, эксплуатация допускается, поскольку применение в очень низких температурах приводит к сложным поломкам, сбоям.

В зимний период стройка продолжается, из-за чего спецтехника востребована. При помощи экскаваторов, бульдозеров, дорожных агрегатов обеспечивается безопасность, комфорт в холодное время.

С экскаваторами-погрузчиками, в которых есть снегоочистительные щетки, выполняется быстрая уборка и загрузка снега. Гидравлические молотки применяются для обработки мерзлой почвы.

Самосвалы позволяют вывозить снег с территории. Самоходные подъемники помогают монтировать освещение, убирать сосульки с крыш. Также с ними выполняются высотные работы.

Коммунальную технику применяют зимой для уборки льда, вывоза снега. Еще с ней дорожные полотна обрабатываются реагентами. Необходимо помнить по нюансы работы техники при минусовых температурах и соблюдать правила для бесперебойной, безопасной эксплуатации.

Подготовительные мероприятия

Как и обычный автотранспорт, так и спецтехнику необходимо подготавливать к зиме. Нужно соблюдать советы по техобслуживанию, указанные в инструкции от производителя. Есть несколько процедур, которые считаются обязательными:

  • Летние шины меняют на зимние. У вторых глубокие протекторы, шипы, которые гарантируют качественную сцепку с обледенелыми дорожными покрытиями.
  • Требуется проверить, поменять аккумулятор. Необходимо убедиться, что АКБ работает исправно. А если нужно, осуществляется замена детали. Пониженные температуры значительно влияют на аккумуляторную производительность.
  • Важно поменять горюче-смазочные материалы. Необходимо придерживаться советов по замене масла, топлива. Причем следует пользоваться продуктами, известными своими незамерзающими свойствами при минусовых температурах.
  • Необходимо заниматься обслуживанием в профилактических целях. Нужна профилактика, замена фильтров, подшипников, тормозных колодок и прочих изношенных элементов.
  • Следует улучшить видимость. Нужно поменять летние дворники на зимние, что гарантирует чистоту стекла. Также требуется поставить вспомогательные светодиодные фары, которые не способны перегреться, гарантируют тщательную освещенность, а также имеют продолжительный срок эксплуатации.

Внимательная подготовка машин к зиме гарантирует безопасность, надежную эксплуатацию. Поэтому за использование техники зимой можно не беспокоиться.

Тонкости эксплуатации зимой

Но выполнение профилактических правил на спецтехнике – это не все, что нужно сделать. Еще потребуется соблюдать другие эксплуатационные правила:

  • Если спецтехника продолжительное время оставалась на стоянке в зимний период, требуется предварительный прогрев ходовой части. При длительной стоянке на холоде, в частности несколько дней, желательно пользоваться мощным подогревателем, чтобы поддержать функционирование механизмов.
  • Нельзя быстро нагружать технику в случае ее промерзания. Технологические жидкости нуждаются в прогреве, на что требуется время. В противном случае очень вязкое масло приводит к повреждению клапанов, шлангов и остальных систем.
  • Работая с ковшом на мерзлом грунте, желательно его заранее подрезать. Не стоит долбить. На очень мерзлых территориях применяется ковш-рыхлитель и бульдозер-рыхлитель. Это увеличивает рабочую эффективность в случае засыпки грунтов.
  • Требуется своевременная очистка ходовой части от намерзания грязи, воды. Это не допускает сковывание вращения катков. Поэтому перед остановкой нужно многократно катать ходовую.
  • Если оборудование ночью находится на улице, требуется заглушка двигателя. Продолжительная работа вхолостую вызывает двигательный износ и повышению расходов.

Не стоит выбирать арктическое топливо, когда температура больше -30 градусов. Это отрицательно воздействует на топливную систему, вызывает ее износ.

Соблюдение несложных правил эксплуатации позволит сохранить технику. Она будет функционировать бесперебойно и безопасно. Также это помогает продлить срок эксплуатации машин.