Зачем нужны и как используются фронтальные погрузчики
Фронтальные погрузчики - одна из разновидностей техники специального назначения. Они предназначены для захвата, погрузки и перевозки грузов, а также для землеройных и карьерных работ. Сфера их использования предопределяет универсальность спецтехники.
Что такое фронтальный погрузчик
Фронтальный погрузчик относится к самоходной технике специального назначения, отличающейся универсальным характером использования. Его главное назначение заключается в:
- захвате грузов;
- их погрузке;
- перевозке;
- буксировке;
- планировка площадки;
- осуществлении земляных работ;
- выполнении карьерных работ;
- городском строительстве и др.
Эта спецтехника работает с кусковыми материалами, мелкой горной породой, песком, гравием, камнем и др.
Все виды работ, осуществляемые погрузчиком, выполняются на небольшие расстояния.
Стандартная комплектация фронтальных погрузчиков оснащена ковшом, который крепится на конце стрелы. Однако некоторые модели имеют дополнительное оснащение, в том числе крюк, вилы, щетки, гуськи, очистители снега и др. В зависимости от этого, предопределяется сфера их дальнейшего использования.
Преимуществами погрузчиков являются:
- универсальность;
- грузоподъемность;
- маневренность;
- устойчивость;
- безопасность и др.
Как создались погрузчики фронтального типа
Фронтальные погрузчики появились позже иных видов спецтехники. Их история начинается в начале ХХ века. Первоначально это были достаточно примитивные машины типа трактора, на который ставили ковш и перемещали, используя лебедки. В то время они были недостаточно поворотливыми, не могли поднимать большие объемы грузов, что приводило к низкой эффективности.
Позже предприятие «Muir-Hill Ltd» приступило к созданию первого фронтального погрузчика. Объем ковша машины составлял 0,5 м3, а мощность двигателя доходила до 28 л.с. Ковш управлялся системой канатов. Эта модель получила широкое распространение среди покупателей.
К началу второй мировой войны в Америке Фрэнк Хью работал над созданием собственной модели с гидравлической системой управления. Эта техника широко применялась в процессе погрузки и разгрузки вагонов, в ходе рытья погребов и на заводах.
В послевоенные годы агрегат был усовершенствован. В 1947 году общественности был представлен полноприводная модель НМ с гидравлическим управлением. Емкость ковша составляла 1,2 м3, а сама модель оснащена гидроусилителем руля и коробкой передач с возможностью заднего хода. Данная техника функционировала на базе дизельного двигателя.
В середине ХХ века компания «Scoopmobile» впервые презентовала колесный погрузчик LD 5. Благодаря инновациям появилась возможность осуществлять контроль наклона ковша. Это положительно отразилось на маневренности техники и упростило работу.
Несмотря на серьезный прорыв в развитии фронтальных погрузчиков, работа на такой техники была сопряжена с опасностью. Было много аварийных ситуаций. В результате производители были обязаны внести коррективы в конструкцию в целях повышения их безопасности. Это стало предпосылкой к изменению положения поворотного механизма и кабины водителя.
Спустя 10 лет инженеры компании «Caterpillar» представили Traxcavator 944. Ее снабдили колесным шасси, управление осуществлялось подъемными рычагами. Мощность двигателя составляла 105 л.с.
Положительные стороны техники от Traxcavator:
- удобное управление;
- мощные двигатели;
- коробка имела 2 скорости;
- в кабине стало безопасно.
Еще спустя несколько лет Caterpillar запустил в производство «Payloader 580», с ковшом 14 м3, а двигатель имел 1200 л.с. Данный агрегат предназначался для карьерной разработки.
Сегодня фронтальные погрузчики – это современная техника, которая имеет широкую область использования. Ее применяют в сельском хозяйстве, различных строительных и земляных работах, для различной уборки, транспортировки всех видов грузов и др.
Различие фронтальных погрузчиков
Выпускают этот вид техники такие предприятия, как:
- Sunward;
- БЕЛАЗ;
- МАЗ;
- Ковровский механический завод;
- Четра;
- Тэсмарк;
- JCB;
- Bobcat;
- Caterpillar;
- Hitachi;
- Foton и др.
По своим характеристикам их можно разделить по следующим параметрам:
- вес самого погрузчика (от 3,9 тонн до 95 тонн);
- объем ковша (от 0,5 м3 до 13 м3);
- вес поднимаемого груза (от 1 тонны до 20 тонн);
- на какую высоту можно поднять ковш (от 2,5 метров до 3,5 метров);
- мощность двигателя (от 100 л.с до 500 л.с.).
Разновидности и применение фронтальных погрузчиков
Существует огромное разнообразие моделей фронтальных погрузчиков. Их классифицируют по различным критериям.
Разновидность шасси:
- колесного типа на жесткой раме;
- колесный механизм на шарнирной раме;
- на гусеничном ходу.
Колесные агрегаты рекомендуется использовать на площадках с твердым покрытием, а гусеничные машины - на слабом грунте.
По своему весу и габаритным размерам погрузчики дифференцируются на:
- небольшие погрузчики (масса менее 4 т);
- малые (для небольшого объема работы);
- средние;
- большие (применяются в основном в карьерных разработках).
По типу применяемого оборудования выделяют:
- с ковшом на гидравлическом приводе,
- с механизмом для поднятия контейнеров,
- с вилами для перемещения штабелированных грузов.
В зависимости от типа подъемного устройства различают:
- вилочные;
- ковшовые.
По приводу:
- электро;
- авто;
- тракторный.
Фронтальные погрузчики имеют широкую сферу использования. Они используются в строительстве, в процессе выполнения дорожных работ, в промышленности, при транспортировке грузов, в складской деятельности и др. Выбирая конкретную модель, необходимо понимать, какие работы будут осуществляться. При том следует учитывать мощность двигателя, вместимость ковша, рабочую высоту, грузоподъемность, навесное оборудование и др. Это позволит максимально эффективно использовать спецтехнику и выполнять работу оперативно.