+375 44 722-13-13
+375 29 300-34-34

Зачем нужны и как используются фронтальные погрузчики

Фронтальные погрузчики - одна из разновидностей техники специального назначения. Они предназначены для захвата, погрузки и перевозки грузов, а также для землеройных и карьерных работ. Сфера их использования предопределяет универсальность спецтехники.

Что такое фронтальный погрузчик

Фронтальный погрузчик относится к самоходной технике специального назначения, отличающейся универсальным характером использования. Его главное назначение заключается в:

  • захвате грузов;
  • их погрузке;
  • перевозке;
  • буксировке;
  • планировка площадки;
  • осуществлении земляных работ;
  • выполнении карьерных работ;
  • городском строительстве и др.

Эта спецтехника работает с кусковыми материалами, мелкой горной породой, песком, гравием, камнем и др.

Все виды работ, осуществляемые погрузчиком, выполняются на небольшие расстояния.

Стандартная комплектация фронтальных погрузчиков оснащена ковшом, который крепится на конце стрелы. Однако некоторые модели имеют дополнительное оснащение, в том числе крюк, вилы, щетки, гуськи, очистители снега и др. В зависимости от этого, предопределяется сфера их дальнейшего использования.

Преимуществами погрузчиков являются:

  • универсальность;
  • грузоподъемность;
  • маневренность;
  • устойчивость;
  • безопасность и др.


Как создались погрузчики фронтального типа

Фронтальные погрузчики появились позже иных видов спецтехники. Их история начинается в начале ХХ века. Первоначально это были достаточно примитивные машины типа трактора, на который ставили ковш и перемещали, используя лебедки. В то время они были недостаточно поворотливыми, не могли поднимать большие объемы грузов, что приводило к низкой эффективности.

Позже предприятие «Muir-Hill Ltd» приступило к созданию первого фронтального погрузчика. Объем ковша машины составлял 0,5 м3, а мощность двигателя доходила до 28 л.с. Ковш управлялся системой канатов. Эта модель получила широкое распространение среди покупателей.

К началу второй мировой войны в Америке Фрэнк Хью работал над созданием собственной модели с гидравлической системой управления. Эта техника широко применялась в процессе погрузки и разгрузки вагонов, в ходе рытья погребов и на заводах.

В послевоенные годы агрегат был усовершенствован. В 1947 году общественности был представлен полноприводная модель НМ с гидравлическим управлением. Емкость ковша составляла 1,2 м3, а сама модель оснащена гидроусилителем руля и коробкой передач с возможностью заднего хода. Данная техника функционировала на базе дизельного двигателя.

В середине ХХ века компания «Scoopmobile» впервые презентовала колесный погрузчик LD 5. Благодаря инновациям появилась возможность осуществлять контроль наклона ковша. Это положительно отразилось на маневренности техники и упростило работу.

Несмотря на серьезный прорыв в развитии фронтальных погрузчиков, работа на такой техники была сопряжена с опасностью. Было много аварийных ситуаций. В результате производители были обязаны внести коррективы в конструкцию в целях повышения их безопасности. Это стало предпосылкой к изменению положения поворотного механизма и кабины водителя.

Спустя 10 лет инженеры компании «Caterpillar» представили Traxcavator 944. Ее снабдили колесным шасси, управление осуществлялось подъемными рычагами. Мощность двигателя составляла 105 л.с.

Положительные стороны техники от Traxcavator:

  • удобное управление;
  • мощные двигатели;
  • коробка имела 2 скорости;
  • в кабине стало безопасно.

Еще спустя несколько лет Caterpillar запустил в производство «Payloader 580», с ковшом 14 м3, а двигатель имел 1200 л.с. Данный агрегат предназначался для карьерной разработки.

Сегодня фронтальные погрузчики – это современная техника, которая имеет широкую область использования. Ее применяют в сельском хозяйстве, различных строительных и земляных работах, для различной уборки, транспортировки всех видов грузов и др.

Различие фронтальных погрузчиков

Выпускают этот вид техники такие предприятия, как:

  • Sunward;
  • БЕЛАЗ;
  • МАЗ;
  • Ковровский механический завод;
  • Четра;
  • Тэсмарк;
  • JCB;
  • Bobcat;
  • Caterpillar;
  • Hitachi;
  • Foton и др.

По своим характеристикам их можно разделить по следующим параметрам:

  • вес самого погрузчика (от 3,9 тонн до 95 тонн);
  • объем ковша (от 0,5 м3 до 13 м3);
  • вес поднимаемого груза (от 1 тонны до 20 тонн);
  • на какую высоту можно поднять ковш (от 2,5 метров до 3,5 метров);
  • мощность двигателя (от 100 л.с до 500 л.с.).

Разновидности и применение фронтальных погрузчиков

Существует огромное разнообразие моделей фронтальных погрузчиков. Их классифицируют по различным критериям.

Разновидность шасси:

  • колесного типа на жесткой раме;
  • колесный механизм на шарнирной раме;
  • на гусеничном ходу.

Колесные агрегаты рекомендуется использовать на площадках с твердым покрытием, а гусеничные машины - на слабом грунте.

По своему весу и габаритным размерам погрузчики дифференцируются на:

  • небольшие погрузчики (масса менее 4 т);
  • малые (для небольшого объема работы);
  • средние;
  • большие (применяются в основном в карьерных разработках).

По типу применяемого оборудования выделяют:

  • с ковшом на гидравлическом приводе,
  • с механизмом для поднятия контейнеров,
  • с вилами для перемещения штабелированных грузов.

В зависимости от типа подъемного устройства различают:

  • вилочные;
  • ковшовые.

По приводу:

  • электро;
  • авто;
  • тракторный.

Фронтальные погрузчики имеют широкую сферу использования. Они используются в строительстве, в процессе выполнения дорожных работ, в промышленности, при транспортировке грузов, в складской деятельности и др. Выбирая конкретную модель, необходимо понимать, какие работы будут осуществляться. При том следует учитывать мощность двигателя, вместимость ковша, рабочую высоту, грузоподъемность, навесное оборудование и др. Это позволит максимально эффективно использовать спецтехнику и выполнять работу оперативно.